На кого и для чего будут «стучать» мессенджеры.

Итак, Правительством РФ установлен порядок идентификации пользователей мессенджеров. Так, для подтверждения абонентского номера пользователю мессенджера будет предложено совершить действия с использованием этого номера, позволяющие достоверно установить, что он использует сообщенный абонентский номер при регистрации в мессенджере. В случае отсутствия номера в базе оператора или неполучения ответа от него идентификация считается не пройдённо, и мессенджер отказывается от предоставления услуг пользователю. Данный  порядок  начнет  действовать  с  06  мая  2019 г.
    Таким образом  один  из столпов мессенджеров – анонимность,  уходит  в прошлое. Для  чего  это  делается?  Повышение  уровня  безопасности в  обществе? Вряд ли. Для участковых и отделов    полиции для  раскрытия  бытовых  преступлений? Для  этого  не  задействуются  ресурсы  подобной  мощности — громадные  затраты  сотовых  операторов,  конфликты  с  мессенджерами,  социальное  недовольство. Борьба  с  террористами? Здравый  смысл  подсказывает,  что серьезные мероприятия  проводятся  на  определенном  уровне  конспирации,  исключающей звонки  и  обмен  мессенджерами  с  телефона  купленного  на  свою  фамилию. Это  затруднит доступ преступникам  различного  уровня  к  мессенджером? Нет. Бери иностранную  сим  карту  и  пользуйся. Плюс до  сих  пор купить «серые» sim-карты можно без проблем в крупных городах.
Это  не  выводит  ни  на  новый  уровень  безопасности, не  создает  каких то качественно  новых  преград перед  преступными сообществами. Им  не  придется  что то  изобретать  и  привлекать  большие  ресурсы  для решения  проблемы  анонимности.
Привязка мессенджера к абоненту может быть  помощью при  поиске   мелких хулиганов или  «случайных экстремистов», тех, кто высказался на запрещенные темы.   Т.е. либо преступников — полных  идиотов,  либо  обычных  людей,  у  которых  и в  мыслях  нет  скрываться. Проверка телефона полицией уже стало данностью. Фактически, постановление упрощает процессуальные действия для следователей – проще установить привязку пользователей к реальной личности.-
Возникают  и  вопросы  юридического  характера,  например  в  нормативных  актах нет определений ни «мессенджера», ни «отправителя сообщения в мессенджере», из-за чего могут возникать юридические коллизии. Достаточно сложно дать юридически верное определение мессенджера, так как возможность обмена сообщениями в режиме реального времени предоставляется широким спектром программ. С законодательной точки зрения уточнения требует понятие «отправитель сообщения»
Или  как  обеспечить связку сотового оператора, магазина приложений и устройства. Более того, есть масса других способов, как пользователю зарегистрироваться в новом мессенджере.
   Неясно, как правила будут действовать в отношении несовершеннолетних и юридических лиц.
    Идентификация  пользователей мессенджеров может затронуть право граждан на тайну переписки, которая гарантируется 23 статьей Конституции РФ.
     Непонятно, если   при  идентификации  пользователя  будут уточняться только сведения о «наличии или отсутствии информации об абоненте», то такая идентификация на самом деле не дает ничего.
     Непонятно, какой конкретно информацией будут обмениваться мессенджеры и операторы связи и каким образом должна быть урегулирована эта информация в части защиты персональных данных и защиты сведений об абоненте.
Выводы:
    — Возможно  несколько  (на 0,01% —  0,1%)увеличиться раскрываемость  преступлений  за  счет  идиотов,  планирующих  преступления  с  помощью  собственного  телефона.
    —  Возможно повышение  стоимости  сотовой  связи
    — Периодические  конфликты абонентов  сотовых  операторов в  связи с  ошибками  при  взаимодействии   с  мессенджерами  из-за  незаконной  блокировки  отправки  сообщений  в  мессенджере.
     — Значительно увеличиться  возможность правоохранительных  органов для  поиска и  идентификации тех, кто высказывается на запрещенные темы.
    — Ну  и  экономика. Я  поставил  ее  на  последнее  место. Но  возможно  стоило бы  сказать  об  этом  как  о  превалирующей  версии. Рынок мессенджеров достиг уровня насыщения – у 83% владельцев смартфонов установлены несколько сервисов по обмену сообщениями.
           В коммуникационной индустрии мессенджеры имеют очень  большое  значение.  При   этом  мессенджеры   совершенно непрозрачны с точки зрения использования рекламных инструментов.
           Например, у 59% пользователей смартфонов в России установлен WhatsApp (данные на начало 2018 года), но релевантных данных о пользователях, конечно же, нет, и именно ввиду отсутствия какой-либо  регуляции в  отношении  мессенджеров.  Рекламному  рынку  для  развития  необходима  возможность релевантной оценки аудитории.
            При  наличии регуляции,  рынок мессенджеров будет более привлекателен с точки зрения коммуникационной работы: от возможности оценки аудитории до развития новых технологий рекламного и коммуникационного взаимодействия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *